САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Москва
постепенно становилась провинциальным городком. Столица укоренилась
в Санкт-Петербурге. Объективной необходимости в метрополитене
не было, но столичный статус требовал наличия чего-то особенного.
Тогда и вспомнили о подземных московских дорогах. В 1820м году
началось строительство метро. Возглавил его А.А.Аракчеев. Строительство
велось ни шатко, ни валко. Линия из 4х станций была построена
к 1830году. Открытие прошло с большой помпой. Помпа непрерывно
откачивала невскую воду. Однако не обошлось без казуса. Паровоз
Д. Стефенсона "Ракета" имел слишком длинную трубу,
которая не вписалась в габарит тоннеля и несколько смазала общее
торжественное настроение.
А.А.
Аракчеев- первый начальник Санкт-Петербургского метрополитена.
Славился своей глупостью и жестокостью. |
Работников метрополитена одели в залежавшуюся на складах форму
времён Павла Первого. Обязательны были строевые смотры, муштра
и парады. Нередко провинившихся секли шомполами.
Машинисты
после занятий по строевой подготовке у ворот депо. |
Паровозы английского производства были очень требовательны к
качеству топлива и работали только на английских дровах. Требовалась
отечественная, неприхотливая и надёжная машина. И она была построена
в 1835 году братьями Черепановыми. Конструкция оказалась настолько
удачной, что вагон ПВ (Пародвижущийся Вагон) с незначительными
переделками дожил до наших дней, а большинство деталей используются
в вагоне "Яуза".
Вагон
ПВ (реконструкция) |
Революционные потрясения не обходили стороной метро. Работа
прерывалась стачками и забастовками, а в 1917 году, во время
известного бунта, снаряд крейсера "Аврора" угодил
точно в помпу. Вода не замедлила заполнить тоннели. К окончанию
гражданской войны выяснилось, что тоннели пришли в полную негодность
и восстановлению не подлежат. |
|