Если Вы заблудились...
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Москва постепенно становилась провинциальным городком. Столица укоренилась в Санкт-Петербурге. Объективной необходимости в метрополитене не было, но столичный статус требовал наличия чего-то особенного. Тогда и вспомнили о подземных московских дорогах. В 1820м году началось строительство метро. Возглавил его А.А.Аракчеев. Строительство велось ни шатко, ни валко. Линия из 4х станций была построена к 1830году. Открытие прошло с большой помпой. Помпа непрерывно откачивала невскую воду. Однако не обошлось без казуса. Паровоз Д. Стефенсона "Ракета" имел слишком длинную трубу, которая не вписалась в габарит тоннеля и несколько смазала общее торжественное настроение.
А.А. Аракчеев- первый начальник Санкт-Петербургского метрополитена. Славился своей глупостью и жестокостью.

Работников метрополитена одели в залежавшуюся на складах форму времён Павла Первого. Обязательны были строевые смотры, муштра и парады. Нередко провинившихся секли шомполами.

Машинисты после занятий по строевой подготовке у ворот депо.

Паровозы английского производства были очень требовательны к качеству топлива и работали только на английских дровах. Требовалась отечественная, неприхотливая и надёжная машина. И она была построена в 1835 году братьями Черепановыми. Конструкция оказалась настолько удачной, что вагон ПВ (Пародвижущийся Вагон) с незначительными переделками дожил до наших дней, а большинство деталей используются в вагоне "Яуза".

Вагон ПВ (реконструкция)


Революционные потрясения не обходили стороной метро. Работа прерывалась стачками и забастовками, а в 1917 году, во время известного бунта, снаряд крейсера "Аврора" угодил точно в помпу. Вода не замедлила заполнить тоннели. К окончанию гражданской войны выяснилось, что тоннели пришли в полную негодность и восстановлению не подлежат.
[наверх][закрыть окно]
Хостинг от uCoz