Если Вы заблудились...
ДРЕВНИЙ РИМ
С превращением Римского государства в огромную державу его столица - Рим - стала крупнейшим городом Средиземноморья. В первые века нашей эры в нем было более миллиона жителей. Остро встал вопрос о развитии общественного транспорта. Тут-то и пригодился опыт греков. Работа закипела.Римляне широко использовали опыт и технику эллинского метрополитена. Но, кроме того, римские архитекторы научились строить дугообразные перекрытия - арку, свод и купол, сложенные из обтесанных и пригнанных друг к другу камней. Они изобрели бетон, который, застывая, приобретал прочность и долговечность камня. Все это позволило римлянам создать величественное и очень прочное метро.
Арки (слово "арка" произошло от латинского "аркус" - лук) использовались при постройке метромостов- "метродуков", по которым на разных уровнях ходили поезда, телеги и пешеходы.
Метродук через Тибр (современное состояние).

Образцом купольной постройки являлась несохранившаяся до наших дней станция "Римская" в Риме. Ощущение высоты и простора внутри еще более усиливается благодаря свету, льющемуся сверху через огромное круглое окно в середине купола. Статуи, рельефы, арки, колонны, прославлявшие начальника римского метрополитена, должны были убеждать в божественности и могуществе его власти.Парк Римского метрополитена состоял из вагонов, вывезенных из Греции.

Станция Римская (реконструкция)

Римская техническая литература также была связана с греческой. На латинский язык переводили инструкции и приказы греческих авторов. Римские начальники и сами создали много прекрасных инструктажей. Конец I века до н. э. и начало I века н. э. называют "золотым веком" римской технической литературы. Самым знаменитым начальником Римского метрополитена был Гай Юлий Гаев. Он не только произносил красивые речи, но также написал ряд научных произведений. Сохранилась "Теория тяги" в 37 книгах. В них изложено содержание трудов египетских, греческих и римских метрополитеновцев. Ими пользуются и сейчас многие народы, в их числе народы бывших советских республик. Многие слова русского языка также произошли от латинских, например "класс", "дисциплина", "директор". По поручению Гая Юлия александрийские астрономы составили график движения. Введенный в Риме график используется с некоторыми исправлениями и сейчас. Первыми машинистами были патриции. Им прислуживали сотни рабов. В их числе были врачи, учителя, музыканты, художники, часто более образованные, чем их хозяева; обычно это были греки. На работу в депо рабы несли знатных римлян на носилках. Вместо цепной собаки у входных дверей депо сидел раб-привратник, прикованный цепью к стене. Во время подмены для питания машинистов привозили живых рыб, редкостные фрукты и вино со всех концов империи. Но со временем стали набирать на работу городскую бедноту- свобдных, но небогатых горожан Рима.

Ремонт колесной пары


Чтобы не допустить волнений голодной бедноты, ей раздавали от имени начальника метрополитена хлеб и мелкие деньги. Сотни бедняков толпились у домов богачей, надеясь получить какую-нибудь подачку. Римская беднота, развращенная вынужденным бездельем и подачками, отвыкшая от труда, не хотела работать. Не только рабовладельцы, но и бедняки считали труд делом рабов, унижающим свободного человека. Они требовали от начальников "хлеба и зрелищ!". В конце концов работать в кабинах стали рабы.В 74 году до н.э. председатель профсоюза рабов метрополитена, фракиец Спартак, призвал к забастовке. Она была жестоко подавлена Гаем Юлием. Но штрейкбрехеры не справились с работой. Крушения составов, пожары и разрушения метродуков привели к тому, что метрополитен пришлось закрыть. Вскоре последовало нашествие гуннов, довершивших падение Римского метрополитена.
[наверх][закрыть окно]
Хостинг от uCoz