Париж
(Франция)
Город
Уасет, который в Библии называется Но (Иезекииль, 30 14 16,
Иеремия, 46 25), греки называли Фивами. Фивы были расположены
близ нынешнего Луксора на восточном берегу Нила, а свой расцвет
пережили в период Нового царства при XVIII династии, когда были
столицей Египта В Древнем Египте метрополитен имел важное религиозное
значение и использовался во время праздников и обрядов погребения.
Всего было построено 2 ветки.
Древнеегипетский
метрострой. Рабы роют тоннель под Нилом. Однако, на строительстве
работали не только рабы, но и свободные граждане - крестьяне
и ремесленики. Служение богам считалось почётным делом,
кроме того, им обещалось, что после смерти всех, кто отработал
на строительстве или обслуживании метрополитена более
12,5 лет, ждёт награда в виде беззаботного, блаженного
существования.
Фреска в храме Хатхор |
Первая соединяла храмы в Фивах. Вторая была проложена под Нилом
на запад, в Долину Царей. По этой ветке движение было организовано
только в одну сторону, обратно из Долины Царей никто не возвращался.
Тоннель квадратного сечения расписывался сценами из древнеегипетской
жизни, своды станций подпирались гигантскими резными колоннами.
Богатство и роскошь египетского метрополитена позднее не без
успеха были воспроизведены в московском метро. Вдоль тоннелей
были проложены каменные рельсы из мрамора и гранита, освещение
осуществлялось масляными светильниками. Начальником египетского
метрополитена (метрархом) становился Верховный жрец храма Анубиса-
бога подземного мира, царства мёртвых.
кккккккккккккккккккккккккккккккккк
|
пробел |
кккккккккккккккккккккккккк
кккккккккккккккккккккккккккккккккккккккк |
Поэтому до сих пор в некоторых африканских деревнях этот бог
считается покровителем машинистов. Самих же машинистов набирали
из специально обученных крестьян, которые с самого детства попадали
в техшколу - "в обучение". Как выглядела форма машиниста,
точно пока не установлено. Последние
находки, возможно, прольют свет на этот аспект. Храм-депо
был огромен. Он начинался гигантским пилоном. За ним расположен
большой двор, обнесенный колоннадой, которая открыта в сторону
малых храмов. Второй пилон ведет к Большому гипостильному залу,
где находились каменные поезда. Он занимает площадь 5000 квадратных
метров и сегодня стоит под открытым небом. Когда-то на высоте
24 метра над землей была крыша и ее поддерживали колонны охватом
в 10 метров, выстроенные в несколько рядов. Их капители имели
форму цветков и бутонов папируса Далее третий пилон ведет в
центральный двор, где находился цех подъёмного ремонта за ним
проходишь мимо еще трех пилонов (аппаратная, инструменталка
и ДДЭ)к святилищу. Оно служило местом хранения трех священных
книг- ПТЭ, Инструкции ПО Движению и Маневровой работе, а также
Инструкции по Сигнализации. Вагоны высекались из каменных блоков
на каменоломнях в Верхнем Египте, доставлялись в Фивы, где украшались
росписями и барельефами. В движение они приводились рабами,
тянувшими их за канаты. Другая группа рабов лила на рельсы масло
и благовония, чтобы уменьшить трение. После прохода поезда рельсы
проверял специальный жрец-дефектоскоп, который по царапинам
предсказывал будущее.Со временем культ Анубиса отошёл в тень,
метрополитен пришёл в упадок и был заброшен, а все сокровища
и святыни разграблены. Станции и перегоны были завалены мусором,
стены покрыты богохульными надписями. Однако египетские жрецы
сумели сохранить опыт и однажды их труды увидел Пифагор. Но
это уже другая история. |
|