Если Вы заблудились...
МОСКВА
В отечественной историографии ошибочно считают что московский метрополитен открылся в 1935 году. На самом деле первые линии метро появились еще за долго до этой даты. Как известно первое летописное упоминание о Москве датируется 1147 годом. Пока наука не получила достоверных сведений был ли метрополитен в городе на тот момент. Одно можно сказать уверено - речные трамвайчики уже ходили по Москве-Реке, да и жили славяне в землянках. А от землянки до метрополитена- один шаг. Итак, рассмотрим наиболее известные случаи строительства метрополитена в Москве. Начнем с 1485 года. Именно в этом году началось строительство Московского Кремля. Кремль - крепостное сооружение.Во время боевых действий первостепенное значение имеет скорость перемещения внутри крепости боевой силы и техники, своевременная доставка оружия и боеприпасов, а также возможность отступления и эвакуации властных структур. Поэтому естественным решением строителей была прокладка "кремлеполитена"
Одна из основных линий - кольцевая (треугольная), она шла в толще стены и служила для перемещения воинов между башнями (станциями) во время боевых действий или в ненастную погоду. На рисунке изображен внешний вид тоннеля.

При Иване Грозном наступает расцвет метростроения. Первое лицо государство боялось за свою безопасность (и не без оснований). Вот именно из-за этого в городе тайно начинают строить метрополитен. Как вы уже догадались - это было так называемое "Метро-2".

Правительственная линия, служившая для эвакуации из города Первых лиц государства, а также для сообщения Кремля с библиотекой им.И.Грозного и камерами пыток. Хорошо виден эскалаторный наклон, метро общего пользования и- ниже- "метро-2".

Известны различные ходы из Кремля в замосковоречье, из кремля к месту где сейчас стоит Храм Христа Спасителя и ряд других. Вагоны были заказаны Грозным у боярина Метровагошкина и строились в имении в Мытищах. Это - вагоны 81-700 "ДТС" (Две Телеги и Сарай).

Вагон ДТС (реконструкция)


Вагоны ДТС оказались непрочными и неремонтопригодными. Терпением Грозный не отличался и после очередного крушения царского вагона посадил Метровагошкина на кол, а всех работников метрополитена выслал в Сибирь (где ими был построен Новосибирский метрополитен).
При Екатерине II кольцевую линию Кремля частично разбирают. Но позже стену собирают вновь, однако из-за просчетов не удалось заново точно состыковать пути. В результате, на набережной она имеет небольшой изгиб. Во время войны 1812 года метрополитен активно использовался не только для эвакуации из города, но и для хранения некоторых ценностей.
Наполеон, будучи в Москве, поразился разнообразию линий метро. Однако уходя из города он взорвал ряд станций и линий. В том пожаре сгорела и вся документация по метрополитену.

Фото ФрансПресс


В настоящее время все прежние линии метро не эксплуатируются. А служат лишь в качестве подсобных помещений, или засыпаны строительным мусором. Материал подготовлен совместно с Алексеем С. Юшенковым.
[наверх][закрыть окно]
Хостинг от uCoz