Если Вы заблудились...
МАЙЯ (ТИКАЛЬ)
Метрополитен в Центральной Америке, также, как и в Египте, имел религиозное значение. Он был сооружён майя в 1350 году под городом Тикаль, расположенным на полуострове Юкатан, в районе, который в 1517 году был открыт испанцем франсиско Эрнандесом де Кордоба. Тикаль, расположенный в северных низинах ареала, где обитали майя, был, вероятно, самым крупным центром их культуры в классическом ее выражении. Это был важный религиозно- культовый центр, в окрестностях которого во множестве селились люди. Весьма совершенный метрополитен майя был построен для проведения ритуала священного движения солнца по небесному своду.
Инженеры майя за работой.

В центре города находилась большая площадь, ограниченная с западной и восточной сторон пирамидами, а с севера - акрополем Вокруг этой площади на пространстве в 16 км2 стояло еще около 3000 зданий. Число жителей, по различным оценкам, составляло от 10 000 до 45 000 человек. Этот культовый центр занимает площадь в 2,5 км2. В Тикале есть две очень крутые пирамиды, на верхнюю площадку которых можно подняться по служебной лестнице. На этой площадке располагалось ритуальное помещение.

Главная пирамида являлась Управлением метрополитена и была посвящена богу Солнца, недалеко от неё располагался ещё один храм- святилище Луны. Он выполнял роль депо.

Кроме того, здесь великое множество так называемых «малых дворцов» — одноэтажных домов с оштукатуренными и нарядно украшенными комнатами. Они служили для размещения различных служб- бухгалтерии, нарядчиков, ремонта подвижного состава и складских помещений. Как и многие другие архитектурные сооружения майя, они строились на платформе. Каменные скульптуры и резные фигурки из дерева сапотиллы изображают вождей майя и сцены религиозных обрядов.

Отлично сохранились изображения дежурного по станции, машиниста и главного жреца. Резьбой украшены карнизы дверей в некоторых дворцах, а также деревянные притолоки в храмах.

Дежурный по станции.

Была построена единственная линия- кольцевая. Своей формой она символизировала движение солнца по небосводу и под землёй. Путь выходил из депо, круто нырял под землю и выныривал у Главной пирамиды. Ритуал начинался с первыми лучами солнца. Шесть сцепленных носилок, строившихся целый год, лично проверял машинист (он выбирался советом жрецов изчисла самых лучших и самых здоровых воинов племени). Затем машинист садился в первые носилки и поезд трогался в круговой путь. Во время движения машинист громко и отчётливо читал молитвы (полный их текст приведён исследователем метрополитена Артемием Ломовым на своём сайте "Голоса Подземелья"). После двенадцати кругов, без подмен и отдыха, изнурённого машиниста извлекали из поезда и несли на верхний этаж Главной пирамиды. Там верховный жрец обсидановым ножом вырезал его сердце. Так начинался новый год майя.
Схема линии Тикальского метрополитена.

Испанцам настолько не понравился этот обряд, что они поставили на нём крест, а всех участников церемонии казнили. Метрополитен был запрещён католической церковью, а его сторонники преследовались Священной Инквизицией.
[наверх][закрыть окно]
Хостинг от uCoz