Если Вы заблудились...
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (АФИНЫ)
Идеи древнеегипетских инженеров нашли своё продолжение в метрополитене Древней Греции. Но грекам оказался чужд религиозно-элитарный дух египетского метро. Не метро для избранных, а метро для простого демоса- вот лозунг Афинского метрополитена. Идеями демократии пронизаны все аспекты этого хозяйства.Во-первых, все должности были выборными. От уборщика до начальника метрополитена. Граждане Афин на агоре решали, кому доверить эти важные посты.
Во-вторых, все вопросы по бюджету и расходованию денежных средств также решались коллегиально и открыто.
В-третьих, метрополитен был открыт для всех афинян.Но в Афинах полноправными гражданами считались лишь мужчины, у которых и отец, и мать имели афинскую прописку. Тех, кто пытался выдать себя обманом за гражданина, обращали в рабство и посылали на тяжёлые работы. Греки, переселившиеся в Афины из других городов, и даже их потомки были лишены прав гражданина и платили особый налог при пользовании метрополитеном. Женщины-афинянки не только не участвовали в народных собраниях, но и редко выходили из дома, не говоря уже о поездках на метро.Много рабов греки покупали для работы в метрострое. Здесь труд был особенно тяжел.Подземные коридоры были такими низкими, что работать в них иногда приходилось полулежа.Рабам давали такие большие задания по проходке тоннелей, что им едва хватало времени для еды и сна. Всего было построено три ветки. Первая соединяла агору и акрополь, вторая объединила культурные места города а третья шла в порт Пирей.
Подземные тоннели и станции, принадлежавших Афинскому государству, строили около 20 тысяч рабов. Глубоко под землей, при тусклом свете чадящих светильников они выламывали руду ломами, кирками и тяжелыми молотами.

Греческие рабы- проходчики.


Каменные египетские вагоны использоваться не могли. Для греков это было бы слишком неэстетично. Поэтому подвижной состав был изготовлен из оливковых прутьев. Это обеспечило необходимую красоту и лёгкость. Главной особенностью греческих вагонов было отсутствие пола. Пассажиры, находясь внутри вагона, бежали по путям, толкая состав. Разогнавшись до 20-30 км/ч, они вставали на подставки и некоторое время отдыхали. Тормозами управлял машинист.

Отдыхающий пассажир.

Все должности, связанные с движением поездов, были распределены между гражданами Афин и ближнего Под'афинья. Тоннели и станции были хорошо освещены, а вдоль путей расставлены статуи и барельефы.

Единственный сохранившийся вход в метро.


Конец метрополитену положили спартанцы, разрушившие его до основания. Однако несколько вагонов сохранились и использвались римлянами.
[наверх][закрыть окно]
Хостинг от uCoz