ДРЕВНЯЯ
ГРЕЦИЯ (АФИНЫ)
Идеи
древнеегипетских инженеров нашли своё продолжение в метрополитене
Древней Греции. Но грекам оказался чужд религиозно-элитарный
дух египетского метро. Не метро для избранных, а метро для простого
демоса- вот лозунг Афинского метрополитена. Идеями демократии
пронизаны все аспекты этого хозяйства.Во-первых, все должности
были выборными. От уборщика до начальника метрополитена. Граждане
Афин на агоре решали, кому доверить эти важные посты.
Во-вторых, все вопросы по бюджету и расходованию денежных средств
также решались коллегиально и открыто.
В-третьих, метрополитен был открыт для всех афинян.Но в Афинах
полноправными гражданами считались лишь мужчины, у которых и
отец, и мать имели афинскую прописку. Тех, кто пытался выдать
себя обманом за гражданина, обращали в рабство и посылали на
тяжёлые работы. Греки, переселившиеся в Афины из других городов,
и даже их потомки были лишены прав гражданина и платили особый
налог при пользовании метрополитеном. Женщины-афинянки не только
не участвовали в народных собраниях, но и редко выходили из
дома, не говоря уже о поездках на метро.Много рабов греки покупали
для работы в метрострое. Здесь труд был особенно тяжел.Подземные
коридоры были такими низкими, что работать в них иногда приходилось
полулежа.Рабам давали такие большие задания по проходке тоннелей,
что им едва хватало времени для еды и сна. Всего было построено
три ветки. Первая соединяла агору и акрополь, вторая объединила
культурные места города а третья шла в порт Пирей.
Подземные
тоннели и станции, принадлежавших Афинскому государству,
строили около 20 тысяч рабов. Глубоко под землей, при
тусклом свете чадящих светильников они выламывали руду
ломами, кирками и тяжелыми молотами. Греческие
рабы- проходчики. |
Каменные египетские вагоны использоваться не могли. Для греков
это было бы слишком неэстетично. Поэтому подвижной состав был
изготовлен из оливковых прутьев. Это обеспечило необходимую
красоту и лёгкость. Главной особенностью греческих вагонов было
отсутствие пола. Пассажиры, находясь внутри вагона, бежали по
путям, толкая состав. Разогнавшись до 20-30 км/ч, они вставали
на подставки и некоторое время отдыхали. Тормозами управлял
машинист.
Отдыхающий
пассажир. |
Все должности, связанные с движением поездов, были распределены
между гражданами Афин и ближнего Под'афинья. Тоннели и станции
были хорошо освещены, а вдоль путей расставлены статуи и барельефы.
Единственный
сохранившийся вход в метро. |
Конец метрополитену положили спартанцы, разрушившие его до основания.
Однако несколько вагонов сохранились и использвались римлянами.
|
|