ДРЕВНИЙ
ЕГИПЕТ (ФИВЫ)
Город Уасет, который в Библии называется Но (Иезекииль, 30 14 16,
Иеремия, 46 25), греки называли Фивами. Фивы были расположены близ
нынешнего Луксора на восточном берегу Нила, а свой расцвет пережили
в период Нового царства при XVIII династии, когда были столицей
Египта В Древнем Египте метрополитен имел важное религиозное значение
и использовался во время праздников и обрядов погребения. Всего
было построено 2 ветки.
Древнеегипетский
метрострой. Рабы роют тоннель под Нилом. Однако, на строительстве
работали не только рабы, но и свободные граждане - крестьяне
и ремесленики. Служение богам считалось почётным делом, кроме
того, им обещалось, что после смерти всех, кто отработал на
строительстве или обслуживании метрополитена более 12,5 лет,
ждёт награда в виде беззаботного, блаженного существования.
Фреска в храме Хатхор |
Первая соединяла храмы в Фивах. Вторая была проложена под Нилом
на запад, в Долину Царей. По этой ветке движение было организовано
только в одну сторону, обратно из Долины Царей никто не возвращался.
Тоннель квадратного сечения расписывался сценами из древнеегипетской
жизни, своды станций подпирались гигантскими резными колоннами.
Богатство и роскошь египетского метрополитена позднее не без успеха
были воспроизведены в московском метро. Вдоль тоннелей были проложены
каменные рельсы из мрамора и гранита, освещение осуществлялось масляными
светильниками. Начальником египетского метрополитена (метрархом)
становился Верховный жрец храма Анубиса- бога подземного мира, царства
мёртвых.
С
некоторой долей вероятности можно предположить, что эта, найденная
неподалёку от одного из фиванских депо, статуя и есть изображение
древнеегипетского машиниста. Остаётся загадкой, что за предметы
он держит в руках. Возможно, это ритуальные вещи, применявшиеся
во время церемоний. На необычном головном уборе хорошо видно
ту самую "птичку"
- символ солнечного бога Ра.
|
Поэтому
до сих пор в некоторых африканских деревнях этот бог считается покровителем
машинистов. Самих же машинистов набирали из специально обученных
крестьян, которые с самого детства попадали в техшколу - "в
обучение". Как выглядела форма машиниста, точно пока не установлено.
Последние находки,
возможно, прольют свет на этот аспект.
Большой
передний пилон главного храма сохранился до сих пор Он достигает
в высоту 43,6 метра, в ширину - 113 метров, а толщина его
стен - 15 метров.
Депо им. Анубиса. Фивы. Современное состояние. |
Храм-депо был огромен. Он начинался гигантским пилоном. За ним
расположен большой двор, обнесенный колоннадой, которая открыта
в сторону малых храмов. Второй пилон ведет к Большому гипостильному
залу, где находились каменные поезда. Он занимает площадь 5000 квадратных
метров и сегодня стоит под открытым небом. Когда-то на высоте 24
метра над землей была крыша и ее поддерживали колонны охватом в
10 метров, выстроенные в несколько рядов. Их капители имели форму
цветков и бутонов папируса Далее третий пилон ведет в центральный
двор, где находился цех подъёмного ремонта за ним проходишь мимо
еще трех пилонов (аппаратная, инструменталка и ДДЭ)к святилищу.
Оно служило местом хранения трех священных книг- ПТЭ, Инструкции
ПО Движению и Маневровой работе, а также Инструкции по Сигнализации.
Депо
им. Анубиса. Фивы. Реконструкция
Цифрами указаны:
- Вагонный зал
- Каменный вагон
- Деповские и парковые пути
- Главный зал
- Служебные помещения (святилище)
|
Вагоны высекались из каменных блоков на каменоломнях в Верхнем Египте,
доставлялись в Фивы, где украшались росписями и барельефами. В движение
они приводились рабами, тянувшими их за канаты. Другая группа рабов
лила на рельсы масло и благовония, чтобы уменьшить трение. После прохода
поезда рельсы проверял специальный жрец-дефектоскоп, который по царапинам
предсказывал будущее.Со временем культ Анубиса отошёл в тень, метрополитен
пришёл в упадок и был заброшен, а все сокровища и святыни разграблены.
Станции и перегоны были завалены мусором, стены покрыты богохульными
надписями. Однако египетские жрецы сумели сохранить опыт и однажды
их труды увидел Пифагор. Но это уже другая история. |