Если Вы заблудились...
FAQ
Зачем у каждой двери каждого вагона метра по бокам такие поручни? Чтобы было удобнее лёжа заползать?
При "потере управления" (когда не работает электрическая схема пуска вагонов) пассажиры, взявшись с платформы за эти поручни, должны толкать поезд, пока он не наберёт необходимую скорость для запуска резервных двигателей внутреннего сгорания. На жаргоне автомобилистов это называется "с толкача". Любишь кататься, люби и саночки возить (кароший русский поговорка).
При смене машинистов на станции видел у одно из них железную палочку с раздвоенным концом. Что это?

Это - камертон, при помощи которого машинист, сдавший состав сменщику, сверяет звук колёсных пар с эталонным звучанием.
Часто машинисты используют этот камертон (именуемый также реверсивкой) для снятия с ушей лапши, навешанной начальством.
(поведал это Serge)

Слышал что-то о скоростных эскалаторах. Это правда?
Скоростные эскалаторы испытываются на ст."Баррикадная". Они работают параллельно с обычными. Когда пассажир заходит на такую чудо-лестницу, она начинает движение, постепенно разгоняясь до десятикратной скорости эскалатора. Пока ещё не всё ладится с плавным торможением, поэтому рекомендуется иметь при себе каску или шлем.
Случайно наблюдал за сменой машинистов на "Рязанском Проспекте". Видел в кабине какое-то не то колесо, не то штурвал...
Это действительно штурвал. Правда, функциональной нагрузки он не несёт. Первые вагоны метрополитена проектировали на закрытом КБ, которое занималось подводными лодками. Они и поставили этот стилизованный штурвал в кабину. За него на крутых поворотах держится помощник машиниста. На вагонах 81-717 штурвала уже нет, эти вагоны проектировало КБ беспилотных летательных аппаратов.
Видел на станциях бочки серого цвета. Что это?
Сначала предполагалось продавать в розлив квас и пиво, затем решено было, что это будет индивидуальный бункер дежурного персонала по сигналу "Общая тревога". Сейчас остановились на компромиссе: летом- квас, зимой- бункер.
Внимательно изучил схему вагона из раздела "техника". Почему нет USB-порта?
Спецификация USB предусматривает подключение 127 устройств. Вы можете себе представить 127 последовательно сцепленных вагонов? Я тоже нет.
На всех станциях на стенах есть дверцы, на которых написано "ПК". Я думала, там персональный компьютер, а там какой-то шланг...
На самом деле Вы недалеки. От истины.То, что вы приняли за шланг, является интерфейсом для подключения ПК к сети MetroNet. Так что, если у Вас с собой Notebook или Pilot, подключайтесь и скачивайте свежие новости. Только не забудте открыть вентиль и отрегулировать напор информации.
Как стать машинистом?
Очень просто! Светлая рубашка и тёмные брюки найдутся у каждого. Галстук, если не охота тратиться, можно просто протрафаретить чёрной нитрой на рубашке. С фуражкой- сложнее, но если нет сколько-нибудь похожего головного убора, подойдёт любой- главное, чтобы был. На метрополитене используется железнодорожная символика и атрибутика (видно, фантазии не хватило). Погоны можно сделать из серого картона, обшив жёлтой тисьмой. Добавить звёзд по вкусу. Следите за тем, чтобы их количество было примерно равным на левом и правом погонах. Эмблема "птичка" похожа на CD с крылышками, немного развёрнутый в горизонтальной плоскости. Ёе мы тоже сделаем из картона и покрасим серебрянкой. Осталось приметать всё это хозяйство нитками или посадить на "Момент". Готово. Подойдите к зеркалу. Вот вы и машинист!
Жаль выбрасывать использованные магнитные карты. Может, пригодятся?
Конечно! Две магнитных карты, приложенные к вискам, могут легко излечить от мигрени и склероза.
Слышал,что на некоторых станциях есть медпункты. Это правда?
Да, а также буфеты, клозеты, бюро ритуальных услуг, отделы ЗАГС, теннисные корты и открытый бассейн, перенесённый с Кропоткинской.
Метро работает с 6 утра до часу ночи?
Метро, господа, работает КРУГЛОСУТОЧНО. Просто не всех в него круглосуточно пускают.
Часто поезда останавливаются в тоннеле. С чем это связано?
Windows95, под которой работают наши поезда, частенько "виснет" и тогда поезд останавливается (машинисты говорят "поезд завис"). Чтобы перезагрузить Windows, требуется некоторое время. Но, бывает, приходится продолжать работу в режиме Safe Mode.
Куда уезжает поезд, из которого высадили пассажиров?
К сожалению, наш тип вагонов не оборудован автоматической подкачкой колёс, как у грузовых автомобилей, поэтому машинистам приходится накачивать их вручную. На ходу это делать неудобно и составы снимают с линии.
Правда-ли, что машинистам запрещается проезжать в кабине?
Чистая правда. В кабине находится голограмма, а сам машинист управляет поездом из отсека за кабиной.
Ходят слухи о призраке на "Кольцевой"...
Это происходит каждую ночь сразу же после того, как стрелки электронных часов на станциях метрополитена сойдутся на 12и (или часу ночи по летнему времени). В поезде, который в это время следует по перегону Киевская-Краснопресненская, появляется призрак машиниста. В лохмотьях, с седой бородой, развевающейся на ветру, со знаками отличия машиниста первого класса, он плывёт через все вагоны, пытаясь заглянуть в глаза редким пассажирам и бормоча загробным голосом: "Подайте на пропитание!".Ни в коем случае не смотрите ему в глаза! А уж если посмотрели, быстро три раза перекреститесь и скажите: "Начальник метрополитена подаст!" Тогда призрак со стоном исчезнет.
[наверх][закрыть окно]
Хостинг от uCoz