Есть ли у вас, дорогие
мои пассажиры, выбор? Боюсь, что нет. Метрополитен - монополист.Поверху
ещё можно пустить "автолайны" или расширить таксопарк,
а под землёй "Газелька" не выручит. Так что нет у вас
шанса пропустить увлекательнейшую народную забаву - "Поездка
в час-пик или шпроты в собственном соку".
Начальник метрополитена в каждом своём интервью катит бочку на наземный
транспорт. Мол, давайте, разгружайте метрополитен, помогайте в перевозке
пассажиров. Но поездка поверху -- это торчание в пробках. Больше
транспорта -- больше пробок. Больше пробок -- боьше народа в метро.
Так что никуда вам не деться. Будем встречаться каждый день. И отделять
нас будет только несколько миллиметров пластика и асбеста. Я - в
тёмной душной кабине, а вы -- в давке салона, провонявшей пивом,
потом и бомжами. Конечно, хотелось бы мне иметь в кабине кондиционер
[хотя бы только], а вам, наверное, хочется, чтоб соседей по-меньше,
диван по-мягче, чтоб глаза не слезились от "ароматов".
Расслабьтесь: нам с вами придётся обломиться и помечтать о чём-нибудь
более реальном. Например, о мире во всём мире.
Чтобы хотя бы немного облегчить наши с вами страдания, надо чтоб
кто-то перелопатил всю транспортную систему города. Достраивание
новых станций метро в продолжение к уже существующим только усугубляет
плачевную ситуацию.
Рассмотрим это на примере. Дано: линия метро с конечной станцией
"Мыхино" (у самой МКАД), новый район Обутово
(за МКАД).
Несчастные жители Обутово вынуждены пользоваться электричками и
ходящими раз в полгода по праздникам автобусами. Естественно, обутовцы
завидуют мыхинцам , катающимся в центр на метро. По этому
поводу даже молодёжные банды Обутово регулярно наведываются в Мыхино
и вымещают неосознанные комплексы на всех, кто подвернётся под руку.
Во всех прямых эфирах обутовцы бубнят мэру о своих транспортных
проблемах и наконец так его достают, что тот срочно пускает часть
своей заначки на размораживание строительства линии до Обутово.
Казалось бы - вот оно, счастье.
В день пуска всё Обутово забивается в вагоны и больше оттуда не
вылезает. Электрички и автобусы забыты, как страшный сон. Но что
это? Почему так грустны глаза мыхинцев? А, они теперь не могут влезть
в поезда, идущие в центр. Что уж говорить о жителях районов Пролетаево
и Чистильщики, которые расположены на этой же линии между центром
и Мыхино!
Решилась ли транспортная проблема? Чёрта с два! Её переложили на
других. Теперь жители Мыхино подумывают, а не нанять ли им безработных
партизан и не взорвать ли пути перегона Мыхино-Обутово...
Но только ли несчастиями пассажиров обернулось строительство этого
дурацкого отростка? Что творится в депо, которое обслуживает эту
самую линию?
Поскольку линия стала длиннее, чтобы оставить интервал прежним,
нужны дополнительные поезда. В них надо посадить дополнительных
машинистов, которые должны получать дополнительные подмены. В депо
нужно построить дополнительные "стойла" для поездов, где-то
найти дополнительный персонал на станцию и для обслуживание путей
и сигнального хозяйства. Посчитали? Хо-хо...
Для тех, кто ещё не врубился в суть проблемы:
- машинистов лишних
нет. Все, кто смог найти хоть како-то альтернативный способ зарабатывания
денег, сбежали. Остальные ждут, когда такое счастье подвернётся
им.
- депо расширять некуда
и дорого.
- составы НАДО ДЕЛАТЬ.
Они не растут в огороде.
Что же получилось? Не
только жители Мыхино, Пролетаево и Чистильшщиков внакладе, но и
машинисты, которым после открытия новых станций приходится работать
за себя и "того парня", в награду получая только переработку.
То есть лишние часы, которые они проводят в "любимой"
трубе...
© 2001 Александр
Ремизов
|