Если Вы заблудились...

МОНОЛОГИ


ПОЧЕМУ ВСЁ ХУЖЕ И ХУЖЕ

Есть ли у вас, дорогие мои пассажиры, выбор? Боюсь, что нет. Метрополитен - монополист.Поверху ещё можно пустить "автолайны" или расширить таксопарк, а под землёй "Газелька" не выручит. Так что нет у вас шанса пропустить увлекательнейшую народную забаву - "Поездка в час-пик или шпроты в собственном соку".
Начальник метрополитена в каждом своём интервью катит бочку на наземный транспорт. Мол, давайте, разгружайте метрополитен, помогайте в перевозке пассажиров. Но поездка поверху -- это торчание в пробках. Больше транспорта -- больше пробок. Больше пробок -- боьше народа в метро. Так что никуда вам не деться. Будем встречаться каждый день. И отделять нас будет только несколько миллиметров пластика и асбеста. Я - в тёмной душной кабине, а вы -- в давке салона, провонявшей пивом, потом и бомжами. Конечно, хотелось бы мне иметь в кабине кондиционер [хотя бы только], а вам, наверное, хочется, чтоб соседей по-меньше, диван по-мягче, чтоб глаза не слезились от "ароматов". Расслабьтесь: нам с вами придётся обломиться и помечтать о чём-нибудь более реальном. Например, о мире во всём мире.

Чтобы хотя бы немного облегчить наши с вами страдания, надо чтоб кто-то перелопатил всю транспортную систему города. Достраивание новых станций метро в продолжение к уже существующим только усугубляет плачевную ситуацию.
Рассмотрим это на примере. Дано: линия метро с конечной станцией "Мыхино" (у самой МКАД), новый район Обутово (за МКАД).
Несчастные жители Обутово вынуждены пользоваться электричками и ходящими раз в полгода по праздникам автобусами. Естественно, обутовцы завидуют мыхинцам , катающимся в центр на метро. По этому поводу даже молодёжные банды Обутово регулярно наведываются в Мыхино и вымещают неосознанные комплексы на всех, кто подвернётся под руку. Во всех прямых эфирах обутовцы бубнят мэру о своих транспортных проблемах и наконец так его достают, что тот срочно пускает часть своей заначки на размораживание строительства линии до Обутово. Казалось бы - вот оно, счастье.

В день пуска всё Обутово забивается в вагоны и больше оттуда не вылезает. Электрички и автобусы забыты, как страшный сон. Но что это? Почему так грустны глаза мыхинцев? А, они теперь не могут влезть в поезда, идущие в центр. Что уж говорить о жителях районов Пролетаево и Чистильщики, которые расположены на этой же линии между центром и Мыхино!
Решилась ли транспортная проблема? Чёрта с два! Её переложили на других. Теперь жители Мыхино подумывают, а не нанять ли им безработных партизан и не взорвать ли пути перегона Мыхино-Обутово...

Но только ли несчастиями пассажиров обернулось строительство этого дурацкого отростка? Что творится в депо, которое обслуживает эту самую линию?
Поскольку линия стала длиннее, чтобы оставить интервал прежним, нужны дополнительные поезда. В них надо посадить дополнительных машинистов, которые должны получать дополнительные подмены. В депо нужно построить дополнительные "стойла" для поездов, где-то найти дополнительный персонал на станцию и для обслуживание путей и сигнального хозяйства. Посчитали? Хо-хо...
Для тех, кто ещё не врубился в суть проблемы:

  • машинистов лишних нет. Все, кто смог найти хоть како-то альтернативный способ зарабатывания денег, сбежали. Остальные ждут, когда такое счастье подвернётся им.
  • депо расширять некуда и дорого.
  • составы НАДО ДЕЛАТЬ. Они не растут в огороде.
Что же получилось? Не только жители Мыхино, Пролетаево и Чистильшщиков внакладе, но и машинисты, которым после открытия новых станций приходится работать за себя и "того парня", в награду получая только переработку. То есть лишние часы, которые они проводят в "любимой" трубе...

© 2001 Александр Ремизов

САМАЯ ГЛУБОКАЯ ПОМОЙКА В МИРЕ

 

"Иногда кажется, что разогнали дурдом. И все его обитатели разом решили прокатиться на метро."

Из разговора машинистов.

Завёл состав в отстой. Иду по вагонам -- переношу книгу ремонта и инструмент в противоположную кабину. Идти надо осторожно, потому что пассажиры (как правило) не утруждают себя мыслями об удалении с территории метрополитена продуктов своей жизнедеятельности -- пакетов от чипсов, пивных бутылок/банок, бычков, обрывков прессы.

Количество мусора просто потрясает. В праздники втрое больше обычного. Иногда мне кажется, что основная цель пассажира -- не транзит из точки А в точку В, а стремление нагадить по-изощрённее. Возможно, 23 часа 18 минут, которые он проводит наверху, пассажир отчаянно изобретает новые способы осквернения метрополитена. Чтобы 42 минуты под землёй провести максимально эффективно. Может быть даже отдельные экземпляры тренируются дома, в подъезде, на улице. Хотя, дома - вряд ли. Можно сковородкой по башке получить.

Осторожно продвигаюсь вперёд (иногда -- прямо по диванам). Думаю, а людей ли мы возим? Может, после восьми часов вечера, когда милиция исчезает со станций в неизвестном направлении, добропорядочные граждане мутируют в животных? Но свиньи не выпьют столько пива, а лошади не курят (хотя тоже гадит под себя с удовольствием). А некоторые пассажиры, наверное, думают, что машинистам интересно посмотреть, что эти человекообразные ели сегодня на завтрак. По этим лужам, кстати, лет пять-семь назад можно было точно определить наступление конца рабочей недели. В пятницу вечером отцы семейств ехали домой, помечая свой путь выделениями из разных отверстий своих организмов. Теперь это не зависит ни от дня недели, ни от времени суток. И то верно -- в метро всегда день. Или ночь? Ночь разума. Которая рождает чудовищ.

Пассажир метит свою территорию тщательно и с любовью. В последнее время в этом преуспели человекообразные из рода членисторуких, отряд "графитчики". Редкий вагон теперь не испоганен их мазнёй -- чёрточки, загогулины (не иначе, зарисовки извилин их мозгов). Наскальная роспись эпохи постдемократизма.

Конечно, в семье не без урода. И среди пассажиров находятся такие, которые не гадят под себя, не мажут стены, не орут с пережору. Возможно, этим пассажирам не хватает воображения или чувства юмора. А может, они просто приличные люди. В любом случае, когда я говорю "Уважаемые пассажиры", я обращаюсь именно к ним. Будь моя воля, возил бы только их. Но, к сожалению, мы не выбираем ни дороги, ни пассажиров. И, кроме порядочных людей, возим всё, что стекает (подчиняясь законам физики) к нам под землю.

А, чёрт! Опять во что-то вляпался! Фуф, это всего лишь банан, раздавленный в луже пива. Сегодня мне определённо везёт!

© 2001 Александр Ремизов

 

[наверх][закрыть окно]
Хостинг от uCoz