Если Вы заблудились...
ПТЭ

Многолетней практикой честных и дисциплинированных
машинистов доказано, что текст ПТЭ чрезвычайно труден для
усвоения. Поэтому консорциум Metrosoft nicomunication® разработал
и активно внедряет новый метод, который и предложен Вашему
вниманию.


Общие обязанности работников
метополитена.

1.Чтоб безопасность не нарушить
И свой талон не потерять,
Ты должен бдить- смотреть и слушать,
А главное- не должен спать!

2.Даётся форма машинисту,
Чтоб он её всегда носил.
Быть должен он опрятным, чистым,
Менять носки (по мере сил).


Габарит.

Если автоблокировка
рано утром не горит-
Значит ночью был нарушен
мотовозом габарит.


Контактный рельс

Контактный рельс устроен с целью
Нам обеспечить токосъём.
В жару и в слякоть, и в метели
Ток постоянный ходит в нём

Чтоб напряжение случайно
Чувак какой- нибудь не снял,
Есть короб- он черезвычайно
Трудногорючий матерьял.


Длина платформы.

Как хорошо, когда платформа
Длинней состава хоть на пядь,
Иначе очень дискомфортно
Вагон последний покидать.


Сигналы.

Сигнал является приказом
(должны мы знать,как пятью-пять)
И каждый машинист обязан
Приказы точно выполнять.

Горит зелёный- без сомненья
Его спокойно проезжай.
Но АЛСного значенья
При этом всёж не нарушай!

Цвет жёлтый тоже не опасный
Но скорость сбрось и с этих пор
Езжай, но помни- следом красный
Подстерегает светофор!

Коль красный- стой, замри движенье!
Не вздумай проезжать его!
Чтоб не случилось вдруг крушенье
Или, глядишь, ещё чего!

Но если поезд проезжает
Сей запрещающий сигнал,
То автостоп его поймает,
Чтоб далеко не уезжал.


Автоблокировка.

Задумана хитро и ловко
вся эта автоблокировка:

Ходят поезда по блок- участкам,
Вдоль по рельсам весело снуют.
А чтоб не ходили слишком часто,
Светофоры красный свет дают.


Контрольно-габаритное устройство.

Чтоб проверить габарит,
КГУ в трубе стоит.
Если чем-то зацепился,
Красным выходной горит.


Подвижной состав.

Что быть должно на подвижном составе,
Об этом целый списочек составлен:

Есть колёса, чтоб катиться,
Есть тайфун, чтобы дудеть,
Автосцепка, чтоб сцепиться,
Зеркала, чтобы глядеть.

Есть контроллер с главной ручкой,
Тормоза, чтоб тормозить
И други штучки- дрючки,
Чтоб не скучно было жить.


Вспомогательный поезд

Когда состав стал хуже клячи
И встал, как вкопанный в трубе,
То через пять минут назначат
Сцеп вспомогательный тебе.

Вот добрым молодцам забава:
Откроешь крышки ЭККа.
"На сцеп!", сцепились два состава.
Крепка товарища рука.

Когда сцепились без изъяна,
Проварить надо тормоза
И гнать в депо, держась за краны,
И широко открыв глаза.


Движение первых поездов

Первым едешь- Бог с тобою!
Крысам нервы не щади.
На "тайфун" дави ногою
И гляди, что впереди


Приём и отправление поезда при запрещающем показании светофора полуавтоматического действия.

Коль светофор показанье
Долго не хочет сменить,
Ниже читай указанье
Как тут тебе поступить

Можешь продолжить движенье,
Если зажжётся ПС.
Даст ДЦХ разрешенье,
Чтоб не попутал нас бес.

Если ПС не включИтся,
Ждите приказ ДЦХ.
Всякое может случиться,
Кто у нас не без греха?!

Если с бумажкой по станции
Мчится дежурный, машА,
Значит, согласно квитанции,
Тронешь вперёд неспеша.


Движение при снижении видимости и затоплении пути.

Если не видно пути,
Притормози, не лети.
Если на рельсах вода,
Значит, не суйся туда.

[наверх][закрыть окно]
Хостинг от uCoz